Надпись VELAR появи­лась впервые на вне­дорожниках из Со­лихалла около 50 лет назад. Тогда это слово написали на торце капота прототипов Range Rover первого поколе­ния. Настоящее имя модели разглашать раньше времени производитель не хотел. Бос­сы компании взяли все бук­вы, образующие слова Land Rover, и принялись складывать из них новые. И так, мол, совершенно случайно получилось Velar. Лишь поз­же вспомнили, что на латы­ни velare означает «скры­вать, прятать».«Это было чистой воды совпадение», – уверяет Ке­вин Страйд, ответственный за модельный ряд Jaguar Land Rover. Верится с тру­дом: сначала этим именем прикрыли первый в истории роскошный внедорожник, теперь же использовали его, чтобы показать миру первый Range Rover, построенный с оглядкой на сверхуспешный Jaguar F-Pace (у них об­щая платформа, одинаковая колесная база и схема подве­ски с передней двухрычажкой и задней Integral Link).

Velar будет надежен и по­слушен на любом покрытии, даже на бездорожье. В систе­ме Terrain Response у него есть все приличествующие Range Rover режимы: Grass/ Gravel/Snow («Трава/Гра­вий/Снег»); Mud and Ruts («Грязь и колея»); Sand («Пе­сок»). Но полный привод подключаемого типа, а в вер­сии First Edition частью стан­дартного оснащения и вовсе станет Terrain Response 2, ко­торая перестраивает работу двигателя, коробки, полно­го привода и стабилизации полностью автоматически.

Самоблокирующийся задний дифференциал предложат в качестве опции и только для версий с шестицилин­дровыми моторами. Кстати, это пока еще V-образные «шестерки»: бензиновая Р380 с отдачей 380 л.с. и 450 Нм и турбодизель D300 на 300 л.с. и 700 Нм. Осталь­ные четыре мотора в линей­ке – четырехцилиндровые двухлитровые турбоагрега­ты модульного семейства Ingenium. Турбодизели – 180 или 240 л.с., бензиновые моторы – 250 или 300 л.с. И конечно же, в безальтер­нативной для всех моторов восьмидиапазонной АКП нет понижающего ряда.

Плакать по этому пово­ду никто не станет: нужен настоящий внедорожник – берите новый Land Rover Discovery. У Velar же, заняв­шего нишу между Evoque и Range Rover Sport, иное предназначение. Он должен привлечь в стан поклонни­ков британского бренда но­вых клиентов, для которых важнее ощущение тотально­го комфорта, общий баланс и дизайнерские фишки.

До России Range Rover Velar доедет этой осенью. Однако сделать предзаказ уже можно. Из шести мо­торов не будет представ­лен только двухлитровый 300-сильный Ingenium. Базо­вый автомобиль со 180-сильным турбодизелем обой­дется в 3 880 000 рублей. А вот за топовую машину с 380-сильным бензиновым V6 в ограниченной версии First Edition (она будет до­ступна к заказу только в те­чение первого года продаж) просят уже 7 218 000 рублей.